Обучение и справка

Управление проектами. Как выбрать методологию?

Наше digital-агентство занимается управлением проектами различной степени сложности на рынке автоматизации и развития бизнеса. Читайте статью и смотрите слайды, чтобы узнать, как выбирать методологию управления.

Содержание:

  1. Итеративная и инкрементные модели
  2. Сравнение модели и успешности IT-проектов
  3. Спиральная модель
  4. Каскадная модель
  5. Гибкие модели Agile
  6. Выбор методики разработки
  7. Цикл разработки Scrum
  8. Обработка задач и слияние версий
  9. Сравнение традиционной и гибкой методики
  10. Рекомендации по управлению и мотивации

Методологии управления проектами

Итерационная и инкрементные модели управления проектами

Инкрементная модель — это цикл: определения требований, проектирования, кодирования,
внедрения и тестирования. Предполагает выпуск на первом большом этапе продукта в базовой функциональности, а затем уже последовательное добавление новых функций, так называемых «инкрементов».

Итерационная модель жизненного цикла не требует для начала полной спецификации требований. Вместо этого, создание начинается с реализации части функционала, становящейся базой для определения дальнейших требований. Версия может быть неидеальна, главное, чтобы она работала. Понимая конечную цель, мы стремимся к ней так, чтобы каждый шаг был результативен, а каждая версия — работоспособна.

Итерационная и инкрементные модели

Сравнение процессов в моделях управления

Инкрементная модель — к известному результату, понятными частями, согласно технического задания, функция за функцией.

Итерационная модель — к неизвестному результату, циклично — изучая потребности потребителей и возможности развития продукта, выпуская пакетами обновлений.

Сравнение итерационной и инкрементной модели

Сравнение модели и успешности IT-проектов

Итерационная модель значительно снижает риск провала проекта.

Инкрементная модель снижает риски получения спорных результатов при создании проекта

Сравнение модели и успешности IT-проектов

Каскадная модель управления проектами

  1. Только тогда, когда требования известны, понятны и зафиксированы.
  2. Когда противоречивых требований не имеется.
  3. Нет проблем с доступностью программистов нужной квалификации.
  4. В относительно небольших проектах.

Каскадная модель управления

Спиральная модель управления проектами

  1. Для решения критически важных бизнес-задач.
  2. Для сложных и дорогих проектов.
  3. Когда неудача несовместима с деятельностью компании.
  4. При необходимости научных исследований и практической апробации.

Спиральная модель управления

Гибкие модели Agile

  1. Для больших или нацеленных на длительный жизненный цикл проектов.
  2. Для проектов когда потребности пользователей не определены целиком или меняются со временем.
  3. Для снижения стоимости из-за частых инкрементов функций.
  4. Быстрое получение функционала за счет коротких итераций.

Гибкие модели Agile
Выбор методики разработки
Цикл разработки Scrum

Сравнение традиционной и гибкой методики

♦ Традиционная методология

 

  1. формирование команд под проект;
  2. развитие навыков подчинения руководителю;
  3. развитие эффективности руководителей;
  4. планирование работы ресурсных пулов;
  5. менеджеры заинтересованы в точном соблюдении сроков и бюджета;
  6. менеджеры сопротивляются изменению планов и объема работ;
  7. качество продукта приносится в жертву при риске нарушения сроков и бюджета;
  8. коммуникация через документацию;
  9. регулярная поставка улучшений документов;
  10. долгое согласование документации до начала реализации.

♦ Гибкая методология

 

  1. формирование команд вокруг продукта;
  2. развитие навыков работы в команде;
  3. развитие эффективности команд;
  4. планирование работы целых команд;
  5. менеджеры и команда заинтересованы в поставке ценности бизнесу и конечному пользователю;
  6. приветствуется изменение объема работ, увеличивающее ценность для пользователя;
  7. поддерживается стабильное качество продукта, для снижения затрат на дальнейшую поддержку;
  8. коммуникация лицом к лицу;
  9. регулярная поставка улучшений продукта;
  10. переход от согласования требований к приемке улучшений продукта.

Рекомендации по управлению и мотивации

Инкрементность

Неверно: пытаться сделать всё сразу и только своими силами

Верно: выпускать продукт регулярно небольшими обновлениями и обратной связью от пользователей

Инкрементность
Индикаторные метрики

Индикаторные метрики

Неверно: решать задачи поточно на основании личных убеждений.

Верно: определять содержание обновлений на основании реального пользовательского опыта.

Децентрализация

Неверно: централизованное управление менеджерами.

Верно: объединять команду вокруг продукта, миссии и целей компании.

Децентрализация
Мотивация

Мотивация

Неверно: награждать или штрафовать сотрудников персонально.

Верно: показывать перспективу профессионального и финансового роста всему коллективу.